В панели Общие настройки осуществляется настройка основных параметров программы "1С:Управление нашей фирмой".
В поле Заголовок программы задается текст заголовка, который будет отображаться в главном окне программы.
С помощью ссылки Региональные настройки можно перейти к настройкам часового пояса и времени текущего сеанса.
Настройки программы Адрес в интернете и Локальный адрес предназначены для формирования ссылок на объекты информационной базы для пользователей.
В панели Общие настройки включается возможность добавления реквизитов и сведений, хранения истории изменений элементов справочников и документов, настраивается автоматическое удаление объектов, помеченных на удаление.
Дополнительные реквизиты и сведения
Для многих справочников и документов в программе предусмотрена возможность добавлять дополнительные свойства как свой реквизит. Обычно добавление выполняется по ссылке + Свой реквизит.
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
Дополнительные реквизиты можно использовать для отбора и группировки данных при построении отчетов. В отличие от характеристик номенклатуры, по реквизитам и сведениям не ведется количественный учет.
Дополнительные реквизиты хранятся в самом объекте (в специальной табличной части). Дополнительные реквизиты создаются для реализации таких свойств, которые являются неотъемлемой частью объекта, вводятся при его редактировании и доступны для редактирования тем же пользователям, которым доступен и сам объект со свойствами.
При создании дополнительного реквизита для него определяется Тип значения. Поддерживаются следующие типы значений:
- Булево,
- Дата,
- Строка,
- Число,
- Валюта,
- Дополнительное значение,
- Дополнительное значение (иерархия),
- справочник: Контрагент, Лид, Номенклатура, Пользователь, Проект, Сотрудник, Транспортное средство, Физическое лицо.
На закладке Значения заполняются значения, которые может принимать реквизит типа Дополнительное значение или Дополнительное значение (иерархия).
Список всех дополнительных реквизитов объекта можно открыть по команде Еще – Изменить состав дополнительных реквизитов.
Дополнительные сведения предназначены для хранения сведений об объекте, которые не являются неотъемлемой частью объекта. Дополнительные сведения, как правило, доступны для просмотра и/или редактирования пользователям, которые не имеют доступа к самому объекту. Дополнительные сведения редактируются в отдельной форме, которую можно открыть из меню Еще формы объекта.
Работа со всеми дополнительными реквизитами и сведениями осуществляется в списках, которые открываются по командам Дополнительные реквизиты и Дополнительные сведения соответственно в разделе Настройки – Администрирование – Общие настройки – Дополнительные реквизиты и сведения.
Возможно создавать общие реквизиты для различных справочников и документов. Этот вариант подходит для тех случаев, когда общим должен быть не только список значений, но и сам реквизит.
История изменений
Программа позволяет вести историю изменения объектов (кто, когда и что изменил), просматривать любую версию объекта или сравнивать любые версии объекта между собой. Версионируемыми объектами могут быть справочники или документы конфигурации.
Для хранения и просмотра версий документов необходимо установить флажок Хранить историю изменений по ссылке Общие настройки в подразделе Администрирование раздела Настройки.
Настройка версионирования объектов осуществляется по гиперссылке Настроить в группе История изменений.
В форме Настройки версионирования объектов для каждого настраиваемого объекта (документа, справочника) необходимо выбрать из выпадающего списка по кнопке Установить вариант версионирования нужный вариант:
- Не версионировать – не создавать версии при записи изменений справочника или документа;
- Версионировать при записи – создавать версии при каждой записи изменений справочника или документа;
- Версионировать при проведении – создавать версии документа после его первого проведения при каждом изменении;
- По умолчанию – установить рекомендуемые настройки (для справочников – не версионировать, для документов – версионировать при проведении).
Версионирование большого количества объектов может привести к увеличению объема информации в программе из-за хранения их версий, что может существенно замедлить работу программы.
Контролировать количество и объем хранимых версий поможет отчет, который открывается по одноименной гиперссылке.
Удаление устаревших версий выполняется в автоматическом режиме. Для этого нужно установить флажок Автоматически удалять устаревшие версии и настроить расписание.
Удаление объектов
В процессе работы с прикладным решением пользователи могут помечать на удаление объекты (например, ошибочно введенные). Для удаления необходимо воспользоваться гиперссылкой Удаление объектов в разделе Настройки – Сервис.
Удаление выполняется из специального рабочего места Удаление помеченных объектов. При открытии рабочего места система проверяет все объекты информационной базы, помеченные на удаление: элементы справочников, заполненные отчеты, документы, – и формирует список объектов, которые могут быть удалены.
Для ограничения количества найденных объектов в поле Показывать можно задать правила отбора помеченных на удаление объектов.
При удалении объектов программы следует помнить, что операция необратима. Перед процедурой удаления рекомендуется сохранить копию рабочей базы данных.
Объекты, которые планируется удалить, необходимо отметить флажками. После этого нужно нажать кнопку Удалить выбранные.
Перед удалением программа проанализирует, можно ли удалить объекты без ущерба для оставшихся данных. Например, если в связи с увольнением сотрудника вы решите удалить соответствующий элемент справочника Физические лица, обработка проверит, не использовались ли данные этого сотрудника в каких-либо документах или отчетах, хранящихся в информационной базе. Если объект или его данные используются в другом документе, программа его не удалит.
По завершении процедуры удаления система выведет список объектов, удалить которые не удалось, а также объектов, ссылающихся на них и препятствующих удалению.
Для связанных объектов пользователь может выбрать действие и повторить удаление по одноименной кнопке.
Удаление из базы данных помеченных на удаление объектов может выполнить только пользователь с правами администратора.