Условия оплаты за товары (работы, услуги), как правило, оговариваются в договоре, заключенном между поставщиком и покупателем.
Бухгалтерский учет
Если условиями договора предусмотрено, что покупатель оплачивает товары (работы, услуги) после их получения, то в момент перечисления оплаты на расчетный счет поставщика ранее сформированная у покупателя кредиторская задолженность перед поставщиком погашается.
В программах 1С учет расчетов с поставщиками по постоплате у покупателя ведется на счете 60.01 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
На счетах бухгалтерского учета операции по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг отражаются следующим образом:
Отражение на счетах бухгалтерского учета (проводки):
- Дт 60.01 Кт 51 - перечислена оплата поставщику за отгруженные (переданные) товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Налоговый учет
При применении метода начисления оплата поставщику в счет ранее полученных товаров (работ, услуг) не влечет никаких налоговых последствий и расходом для целей налога на прибыль не признается (п. 1 ст. 272 НК РФ).
В программе "1С:Бухгалтерия управляющей организации"
Оплата поставщику поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) отражается документом "Списание с расчетного счета" с видом операции "Оплата поставщику". Можно создать новый документ оплаты обычным образом или ввести его на основании документа "Поступление (акт, накладная, УПД).
Чтобы программа правильно распределяла списание денежных средств на оплату поставщикам за уже полученные товары (работы, услуги) и выданные поставщикам авансы, необходимо правильно указывать в документе "Списание с расчетного счета" договор, способ погашения задолженности и счета учета расчетов. Если какой-либо из этих реквизитов будет заполнен некорректно, то автоматически сформированные проводки по документу также могут быть некорректными.
Организация ООО "Старт" (покупатель) по договору поставки приобретает у ООО "Орион" (поставщик) товары на общую сумму 264 000,00 руб. (в т.ч. НДС 20% – 44 000,00 руб.) для оптовой торговли. По условиям договора оплата за товары производится покупателем в течение 5 рабочих дней после получения товаров.
В соответствии с учетной политикой организации (ООО "Старт") используется общая система налогообложения (ОСН), применяется метод начисления и ПБУ 18/02 (балансовый метод).
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
1. Оплата поставщику
Для анализа кредиторской задолженности перед поставщиком воспользуйтесь отчетом Оборотно-сальдовая ведомость по счету для счета 60.01 (Раздел: Отчеты):
1.1 Перечислена оплата поставщику
Документ "Списание с расчетного счета":
- Раздел: Банк и касса – Банковские выписки.
- Создайте документ по кнопке Списание (вид операции – "Оплата поставщику") или откройте ранее созданный / загруженный через "Клиент-банк" документ.
- В полях Получатель и Договор укажите поставщика товаров и договор с ним.
- В полях Счет расчетов, Счет авансов проверьте выбранные счета учета расчетов (60.01 и 60.02).
- В поле Погашение задолженности выберите вариант зачета денежных средств:
- "Автоматически" - если сумму произведенной оплаты необходимо зачесть в счет погашения задолженности по ранее полученным поставкам (в рамках выбранного договора) автоматически в хронологической последовательности документов поступления, а незачтенный остаток учесть как аванс (если задолженности по другим документам поступления в рамках выбранного договора нет, то вся сумма будет учтена как аванс по этому договору);
- "По документу" - если сумму произведенной оплаты необходимо зачесть в счет ранее полученной поставки по конкретному документу поступления, а незачтенный остаток учесть как аванс;
- "Не зачитывать" - если всю сумму произведенной оплаты необходимо учесть как аванс вне зависимости от наличия неоплаченных поставок.
- В поле Статья расходов выберите статью движения денежных средств с видом движения "Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов".
- Укажите Сумму оплаты и Ставку НДС, Сумма НДС рассчитается автоматически, заполните остальные поля документа.
- Установите флажок Подтверждено выпиской банка.
- Кнопка Провести.
Документ оплаты также можно создать на основании документа поступления (Раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД), кнопка Создать на основании).
По кнопке посмотрите результат проведения документа.
Счет дебета (в примере 60.01) при проведении документа выбирается программой автоматически в зависимости от выбранного в поле Погашение задолженности значения и состояния расчетов с поставщиком на момент проведения документа.