Расскажем, как мы помогли запустить обмен в ГУП Облводресурс Саратовской области
Полученное обращение
В конце 2021 года к нам обратилась организация ГУП Облводресурс Саратовской области.
Первоначальный запрос был связан с вводимым с 1 января 2022 года новшеством на портале ГИС ЖКХ - запросы органов социальной защиты о наличии/отсутствии у граждан судебно подтвержденной задолженности за оплату коммунальных услуг. Начиная с ноября 2021 года запросы уже направлялись в тестовом режиме, и в личный кабинет организации их приходило большое количество.
В ходе общения со специалистом ГУП Облводресурса выяснилось, что помимо работы с запросами, требовал автоматизации и процесс размещения платежных документов. На момент обращения обмен производился с помощью шаблонов. Для небольших организаций такой формат не критичен, у данного заказчика же было более 50 000 лицевых счетов. И на период выгрузки информации работа нескольких человек стопорилась, пока они занимались выгрузкой шаблонов из 1С, загрузкой их в ГИС ЖКХ и проверкой возникающих ошибок. С учетом же добавления запросов о задолженности, можно было один из отделов переводить только на работу с ГИС ЖКХ.
Решение
В качестве решения проблемы была предложена электронная поставка решения Ассистент ГИС ЖКХ. С учетом большого объема передаваемых ежемесячно данных, заказчик захотел разместить решение на своем сервере, чтобы не зависеть от внешних факторов и вести обмен с ГИС ЖКХ напрямую. Дополнительно у нас были заказаны услуги "Настройка Ассистент ГИС ЖКХ" и "Быстрый старт".
Начало работ
Перед непосредственно установкой серверной части Ассистента ГИС ЖКХ была оказана консультационная помощь в создании собственной информационной системы заказчика на портале ГИС ЖКХ. После этого специалисты приступили к созданию и настройке криптотуннеля для бесшовной передачи данных.
На этом этапе возникла сложность. Оказалось, что непосредственно организация ГУП Облводресурс не размещает информацию о расчетах с населением. в личном кабинете на портале ГИС ЖКХ у нее включена работа с обособленными подразделениями. То есть практически всю работу с порталом ведется силами 14 филиалов заказчика. При этом все расчеты с абонентами ведутся в одной единой базе 1С.
С помощью наших специалистов был настроен единый туннель для работы информационной системы. Была настроена серверная часть Ассистента ГИС ЖКХ для обмена с порталом - в нее добавили ранее созданную информационную систему, сертификат ЭЦ для подписи данных. Последним шагом стала настройка обмена между установленным сервером и текущей конфигурацией 1С. На нее было установлено расширение, и прописан путь до ранее опубликованной во внутренней сети серверной части.
Выгрузка в ГИС ЖКХ
Параллельно с подготовительным этапом первоначальных настроек велась работа по синхронизации текущей базы данных 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ, ЖСК с имеющимися данными на портале ГИС ЖКХ. Для ускорения работы обмен был временно настроен через выделенный облачный сервер. Также был предоставлен доступ нашей информационной системе.
Первоначальное сопоставление было решено провести в данном режиме облачного сервиса. На начальных этапах возникали небольшие проблемы - в ГИС ЖКХ были недостающие или дублирующиеся лицевые счета, не было всех приборов учета.
Оглядываясь назад, можно сказать, что наибольшую сложность вызвало то, что все филиалы ведут учет в одной общей базе, что вызывало временные издержки. Обмен велся постепенно: в базе 1С выбирается первое подразделение-поставщик информации, проводится сопоставление по нему. Из ГИС ЖКХ были запрошены существующие справочники, проводилось сопоставление по ним, информация о соответствии передавалась обратно на портал. И это действие проводили по каждому филиалу.
Сопоставить лицевые счета и приборы учета - половина дела. Основные сложности обычно возникают при первой выгрузке платежных документов. Так было и в этом случае. Первая выгрузка документов после синхронизации справочников прошла не совсем гладко. При размещении ПД на портале ГИС ЖКХ проверяется множество других справочников. Лицевой счет должен быть привязан к договору. В договоре должна быть коммунальная услуга. Виду начислений в программе должен соответствовать код услуги и ресурса из ГИС ЖКХ. Ошибок может быть множество, а с учетом разных поставщиков информации необходимо исправить для каждого филиала. По итогу выгрузка первого месяца платежных документов заняла чуть больше времени, чем нам хотелось бы. Но усилия стоили того: второй обмен платежными документами прошел лучше, ошибок при нем практически не возникало.
На текущий момент обмен с ГИС ЖКХ производится силами заказчика. В случае возникновения ошибок и внештатных ситуаций наши сотрудники оказывают консультации в рамках технического сопровождения.