Первый контакт
В конце сентября 2022 года к нам обратился представить ГК ПИК. Задача была простая - необходимо размещать платежные документы на портал ГИС ЖКХ. Основная сложность была в том, что в группу компаний входит более 40 управляющих организаций с очень большим общим количеством лицевых счетов. Требовался полный обмен с ГИС ЖКХ, работа и с платежными документами и с запросами о задолженности.
Начало работы
В идеальных условиях начать обмен с ГИСом для одной организации несложно, и занимает пару дней. В случае же с данным заказчиком процесс немного затянулся. С учетом внутренней политики, была выбрана электронная поставка Ассистента ГИС ЖКХ, с установкой ПО на собственный сервер заказчика. Дело в том, что данный вариант обмена требует от конечного пользователя чуть большего количества действий. В частности, для обмена необходим выпуск ЭЦП на сотрудника организации, которая будет размещать информацию на портале ГИС ЖКХ, добавить сотрудника с ЭЦП в личный кабинет организации. А так как общее количество УК было более 40, практически все они находятся в разных городах, и для каждой нужна ЭЦП, этот процесс занимает достаточно много времени.
Настройка Ассистента ГИС ЖКХ
С учетом того, что обмен с ГИС ЖКХ требовался "уже вчера", все компании были временно подключены к облачному сервису обмена. Этот процесс занял не так много времени, организации были подключены группами в несколько этапов. Таким образом, параллельно было запущено 3 процесса: подготовительная "административная" настройка (выпуск ЭЦП, добавление сотрудников в личные кабинеты организаций, создание информационных систем), установка серверной части Ассистента ГИС ЖКХ и ее постепенная настройка и обмен данными с ГИСом через облачный сервис. И если третий процесс, как уже писалось выше, был запущен относительно быстро, то первые два затянулись на пару месяцев. Проблема в том, что из-за бюрократических проволочек в большой группе компаний выпуск ЭЦП занимал достаточно много времени. А без ЭЦП невозможно перевести организацию из облачного сервиса обмена на серверную часть.
С другой стороны, постепенный переход по 1-2 организации позволил заказчикам "плавнее" запустить обмен на собственном сервере. Во-первых, пока обмен велся с помощью облачного сервиса, было набито немало шишек при первых выгрузках. И при возникновении ошибок наши специалисты могли оперативно разобрать их, и дать комментарии и рекомендации по их исправлению. Во-вторых, пока готовились ЭЦП, подробна на первых примерах была разобрана настройка криптотуннеля и самой серверной части. В-третьих, можно было спокойно перенести одну организацию, пока велась подготовка ЭЦП по другим.
К концу 2022 года все управляющие организации, входящие в группу компаний были успешно перенесены заказчиком на собственный сервер обмена с ГИС ЖКХ, возникающие у заказчика вопросы решаются в порядке обращений в техническую поддержку.
Если вы также заинтересованы в интеграции программы 1С с порталом ГИС ЖКХ и повышении эффективности управления жилищно-коммунальными услугами, обратитесь к нам сегодня. Мы готовы помочь вам достичь ваших целей и улучшить ваш бизнес.