ООО "Компания коммунальной сферы" является крупной региональной ресурсоснабжающей организацией в Тульской области. Для расчетов с абонентами используется программа 1С:Управление тепловодоканалом 2.
Познакомили нас разработчики программы, компания СОФТ-ПОРТАЛ ПРОЕКТ ООО, с которыми мы как раз начинали сотрудничество. Опыта настройки "живого" обмена 1С:Управление тепловодоканалом у нас на тот момент не было, и мы с радостью взялись за работу.
Заказчиком изначально было принято решение установить себе серверную часть программы "Ассистент ГИС ЖКХ", чтобы вести обмен через свой сервер. Дополнительно была выбрана услуга "Быстрый старт".
Небольшое отступление. Как показывает практика, когда пользователь сам обращается к нам за помощью в настройке интеграции своей системы с порталом ГИС ЖКХ, в 90% случаев обмен либо не ведется, либо ведется постольку-поскольку. Именно поэтому всем, кто обращается к нам за помощью, мы рекомендуем либо "Быстрый старт", либо выгрузку данных силами наших специалистов. Все потому, что мы на работе с ГИС ЖКХ набили руку, и знаем почти все подводные камни.
В апреле 2021 года мы заключили с ООО "ККС" договор, и начали работу.
Небольшие сложности у заказчика возникали на этапе установки серверной части. На этом этапе мы им всячески помогали, консультировали по настройке криптотуннеля, по созданию и добавлению информационной системы на портале ГИС ЖКХ. Помимо стандартной заинтересованности в выполнении работ и закрытии потребностей заказчика, у нас была дополнительная мотивация - это был первый "живой" запуск серверной части Ассистента ГИС ЖКХ.
Сами работы по обмену с ГИС ЖКХ проходили в стандартном формате. В базе заказчика вели расчеты 2 организации, на 80 000 и 10 000 лицевых счетов.
Первый шаг при настройке интеграции - анализ имеющихся данных. Пока специалисты заказчика начали работу по настройке серверной части Ассистента ГИС ЖКХ, наши сотрудники начали настраивать обмен через облачный сервис. Перед тем как непосредственно начинать выгрузку платежных документов, необходимо сопоставить 2 массива данных по каждой организации - данные в программе 1С и данные на портале ГИС ЖКХ. Сначала с помощью Ассистента были получены лицевые счета, которые ранее заносились в ГИС ЖКХ. Затем совместными усилиями были проведены работы по их сопоставлению с заведенными лицевыми в 1С:Управление тепловодоканалом 2. По итогу часть лицевых счетов в ГИСе пришлось актуализировать. Аналогичный процесс был проведен и с приборами учета.
После завершения подготовительных работ мы начали провели первую выгрузку показаний счетчиков и платежных документов. Гладкой ее назвать тоже вряд ли получится. На данном этапе мы поняли, что лучше работы в рамках быстрого старта проводить с помощью облачного сервиса Ассистент ГИС ЖКХ - в данном случае технический специалист может оперативней отработать ошибки при выгрузке и исправить их. По итогам дополнительных работ все квитанции заказчика за первый месяц были выгружены. Выгрузка платежных документов за второй месяц в рамках быстрого старта прошла достаточно гладко, и сервис обмена был перенесен на оборудование заказчика.
В течение года ООО "ККС" успешно выгружали в ГИС информацию, периодически обращаясь за консультациями по работе сервера Ассистента ГИС ЖКХ в рамках технической поддержки. По прошествии года, перед продлением договора на техподдержку представитель заказчика обратился с просьбой вернуться к варианту обмена с ГИСом через облачный сервис. На текущий момент платежные документы размещаются ежемесячно, в рамках договора оказываются консультации по работе Ассистента ГИС ЖКХ
Если вы также заинтересованы в интеграции программы 1С с порталом ГИС ЖКХ и повышении эффективности управления жилищно-коммунальными услугами, обратитесь к нам сегодня. Мы готовы помочь вам достичь ваших целей и улучшить ваш бизнес.