Запросы из фонда для расчета пособий поступают страхователю по следующим пособиям: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет (если ранее страхователь отправил в фонд исходящее сообщение о начале отпуска), при рождении ребенка (не всегда).
Запрос содержит сведения, которые есть у фонда, и сведения, которые работодатель должен отправить на запрос. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ с подтвержденными сведениями фонда, недостающими сведениями и скорректированными сведениями от фонда либо информацией об отсутствии необходимости выплаты и ее причину.
Ответ на запрос фонда для расчета пособий отправлять нужно обязательно! Срок отправки ответа зависит от вида пособия.
Документ "Исходящее сообщение о страховом случае ФСС" необходим для инициации проактивного процесса со стороны страхователя. Этим документом страхователь информирует ФСС России о жизненных событиях застрахованного лица (например, сотрудник уходит в отпуск по уходу за ребенком).
Все запросы, поступающие от фонда, можно посмотреть и загрузить в рабочем месте Входящие запросы ФСС для расчета пособий (раздел Кадры).
Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда (Ф. И. О., дата рождения, СНИЛС, номер и текущий статус ЭЛН, дата формирования и выдачи, сведения о периоде нетрудоспособности и ее причине, номер листка продолжения или дата, когда нужно приступить к работе) и блок сведений, которые работодатель должен отправить на запрос. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты, ее причину.
Программа определяет срок ответа на запрос, а именно: к дате поступления запроса прибавляется число рабочих дней, установленных законодательством. В колонке Осталось дней отображается количество календарных дней, оставшихся до срока отправки ответа на запрос.
Из рабочего места можно на основании запроса по кнопке Создать на основании создать документ Больничный лист или Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Также обратите внимание, что иногда период временной нетрудоспособности по болезни бывает менее четырех дней. Первые три дня периода временной нетрудоспособности оплачиваются работодателем за счет собственных средств. Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. Поэтому рекомендуем периодически в течение дня проверять информацию, поступающую от СФР России, в рабочем месте Сообщения ФСС об изменении ЭЛН.
Что делать, если запрос для расчета пособия от СФР России не поступил? Фонд сообщает: если вдруг предзаполненные сведения не поступили, работодателю необходимо в инициативном порядке сформировать и направить в региональное отделение СФР РФ сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. В программе для этого необходимо создать документ Исходящее сообщение о страховом случае ФСС (раздел Кадры – Исходящие сообщения о страховых случаях ФСС).
Чтобы сформировать ответ СФР России, необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий (раздел Кадры), из документа Больничный лист на закладке Сведения для ФСС или по кнопке Создать на основании, на основании входящего запроса от фонда по кнопке Создать на основании из рабочего места Входящие запросы ФСС для расчета пособий. Документ заполняется автоматически сведениями для расчета пособия сотруднику. Заполнение сведений в документе различается в зависимости от вида пособия. Проверьте сведения. Если подключен сервис "1С-Отчетность", то можно непосредственно из программы отправить ответ по кнопке Отправить в Фонд.
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вамПолучить консультацию
Документ Исходящее сообщение о страховом случае ФСС (раздел Кадры – Исходящие сообщения о страховых случаях ФСС) необходим для запуска проактивного процесса со стороны страхователя. Этим документом страхователь информирует СФР России о жизненных событиях застрахованного лица (например, сотрудник уходит в отпуск по уходу за ребенком или от фонда не поступил входящий запрос по другим видам пособий).
Документ также можно создать из документа Отпуск по уходу за ребенком (раздел Зарплата – Отпуск по уходу и возвраты из отпуска) по кнопке Исходящее сообщение о страховом случае (СЭДО) на закладке Прямые выплаты ФСС или из документа Больничный лист на закладке Сведения для ФСС или по кнопке Создать на основании. Сведения в документе заполняются автоматически на основании кадровых данных сотрудника, информации из документов по больничному листу и отпуска по уходу за ребенком. При проведении документа производится проверка заполнения. Если некоторые сведения не заполнены или заполнены некорректно, программа сообщит об этом. Флажок Перерасчет реестра прямых выплат устанавливается, если необходимо отправить через СЭДО новые сведения по пособию, которые ранее были отправлены реестром прямых выплат.
Отправить сведения можно из документа по кнопке Отправить в фонд или из рабочего места Исходящие сообщения о страховых случаях ФСС, если подключен сервис "1С-Отчетность".