Согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 255-ФЗ и п. 43 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010 работодатель в 3-дневный срок направляет в ФСР России уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка, лишение родительских прав, когда при наступлении следующего отпуска по беременности и родам застрахованное лицо предпочтет получить пособие по беременности и родам и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия.
Уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляется по форме, утвержденной приказом ФСС России от 08.04.2022 № 119 (приложение № 6).
После регистрации возврата сотрудника из отпуска по уходу за ребенком или при увольнении сотрудника необходимо создать документ Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком. Документ можно создать из документа Возврат из отпуска по уходу или из документа Увольнение по кнопке Создать на основании, из рабочего места Уведомления о прекращении отпуска по уходу за ребенком (раздел Кадры).
В поле Основание для ФСС укажите причину прекращения отпуска. В поле Начиная с укажите дату, начиная с которой необходимо прекратить выплату пособия.
Установите флажок как будете отправлять уведомление в фонд - Через СЭДО (рекомендуется) или В реестре прямых выплат (до 2022 г.).
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вамПолучить консультацию
По кнопке Заполнить табличная часть заполняется автоматически сведениями о ребенке и документе, который был ранее сформирован при предоставлении отпуска по уходу за ребенком сотруднику и передан в фонд. Табличную часть также можно заполнить по кнопке Добавить.
Отправить сведения можно из документа по кнопке Отправить в фонд, если подключен сервис "1С-Отчетность".