В случае наличия у индивидуального предпринимателя официально трудоустроенных сотрудников программа "1С:Управление нашей фирмой" поможет:
■ ежемесячно рассчитать и уплатить налог на доходы физических лиц и страховые взносы с заработной платы;
■ сформировать и представить в инспекцию ФНС отчетность по налогу на доходы физических лиц – сотрудников;
■ сформировать и представить в инспекцию ФНС отчетность, связанную со среднесписочной численностью сотрудников;
■ сформировать и представить в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования отчетность, связанную с уплатой страховых взносов.
Расчет и уплата страховых взносов и НДФЛ с заработной платы
Для расчета налога на доходы физических лиц – сотрудников, а также для расчета страховых взносов за сотрудников необходимо ежемесячно вводить сведения о зарплате, а также сведения об удержании НДФЛ. При начислении заработной платы программа автоматически рассчитает налог на доходы физических лиц и страховые взносы, необходимые к уплате. Также нужно регистрировать выплаты зарплаты.
Расчет и уплата страховых взносов и НДФЛ с заработной платы происходят при выполнении задачи Налоги сотрудников. После автоматического расчета программа поможет уплатить НДФЛ в налоговую инспекцию и взносы в фонды.
Расчет НДФЛ с заработной платы выполняется по прогрессивной шкале, установленной с 1 января 2021 года в следующих размерах (п. 1 ст. 224 НК РФ):
- 13 процентов – с суммы доходов в пределах 5 млн рублей за налоговый период (год),
- 15 процентов – с суммы доходов, превышающей 5 млн рублей за налоговый период (год).
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
Справки 2-НДФЛ
В программе предусмотрена возможность автоматически формировать справки 2-НДФЛ. Подготовка справок по запросу сотрудников выполняется из журнала Справки 2-НДФЛ (сотрудникам), расположенного в группе Документы.
Формирование справок происходит на основании введенных данных о сотрудниках и выплаченной заработной плате. После автоматического формирования справок 2-НДФЛ их можно распечатать или отправить по электронной почте.
Сведения о среднесписочной численности
В программе предусмотрена возможность автоматически формировать сведения о среднесписочной численности работников на основании ранее введенных данных о сотрудниках. Для этого необходимо выполнить задачу Среднесписочная численность в календаре налогов и отчетности. Как и другую отчетность, данный отчет можно распечатать или отправить в налоговую инспекцию через Интернет.
Сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД
Работодатели обязаны представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки (п. 2.4, п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Сведения о трудовой деятельности сотрудников представляются по форме СЗВ-ТД (сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица), утвержденной постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п.
Работодатель передает форму ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые мероприятия или подано заявление о порядке ведения трудовой книжки.
Подготовка формы СЗВ-ТД выполняется с помощью одноименного документа, расположенного в группе Документы раздела Налоги. Сформированный документ можно распечатать и отправить в налоговую инспекцию через Интернет с помощью сервиса «1С-Отчетность».
Сведения о трудовой деятельности для предоставления сотрудникам
В программе есть возможность подготовить сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р (ч. 5 ст. 66.1 ТК РФ) для сотрудников, которые выбрали способ ведения трудовой книжки в электронном виде.
Форма СТД-Р предоставляется работодателем по запросу сотрудника или при его увольнении и содержит сведения о периоде работы у этого работодателя.
Форма СТД-Р формируется на основании документов учета движения кадров и содержит сведения о трудовой деятельности сотрудника (зарегистрированного лица), его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.
Формирование сведений о трудовой деятельности выполняется с помощью документа СТД-Р, расположенного в группе Документы раздела Налоги. Документ заполняется отдельно на каждого сотрудника.
Отчетность в Фонд социального страхования
Для передачи отчетности в ФСС необходимо подготовить отчет по форме 4-ФСС с помощью соответствующей задачи в календаре налогов и отчетности.
Сформированный отчет 4-ФСС можно распечатать или отправить в налоговую инспекцию через Интернет.
Страховые взносы
Индивидуальный предприниматель должен уплачивать фиксированную сумму страховых взносов в Пенсионный фонд и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Это требуется делать раз в квартал или раз в год (по выбору). Для этого необходимо выполнить соответствующую задачу в календаре налогов и отчетности. После расчета страховых взносов программа поможет их оплатить.
Страховые взносы при доходах свыше 300 000 руб.
Дополнительные страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями в Пенсионный фонд в том случае, если в течение года доходы превысили 300 000 руб. При этом уплачивается 1 % от доходов, которые превысили 300 000 руб. Индивидуальный предприниматель может уплачивать данные взносы в течение года с того момента, как было достигнуто это превышение. В качестве доходов признаются как доходы по УСН, так и доходы по ЕНВД. Для уплаты данных взносов необходимо выполнить соответствующую задачу в календаре налогов и отчетности.
При расчете страховых взносов ИП, применяющих УСН с объектом «доходы минус расходы», взнос рассчитывается с разницы доходов и расходов по УСН, превышающей 300 000 руб.