В данной статье рассмотрены стандартные средства программного продукта "1С:Управление нашей фирмой" для осуществления анализа деятельности компании.
Процедура закрытия месяца
Перед тем как в программе приступать к анализу деятельности компании (себестоимость продаж, прибыль и пр.), необходимо выполнить процедуру Закрытие месяца – в разделе Компания перейти по кнопке Закрытие месяца в одноименную форму. В зависимости от установленных флажков будут произведены следующие расчеты:
- Начисление амортизации;
- Расчет и распределение затрат;
- Расчет фактической себестоимости;
- Расчет курсовых разниц (если установлен флажок Несколько валют в настройках параметров учета по разделу Деньги);
- Расчет финансового результата.
Рекомендуется при закрытии месяца всегда устанавливать флажки Рассчитать прямые затраты, Распределить затраты, Рассчитать фактическую себестоимость, Рассчитать финансовый результат. В противном случае себестоимость работ/продукции/товаров может быть некорректной, что влечет за собой неверные данные в финансовых отчетах.
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
Во время закрытия месяца могут возникать ошибки. Они фиксируются в отчете, который открывается по кнопке Отчет в форме Закрытие месяца.
Монитор руководителя
В отчетах раздела Компания расположен Монитор руководителя (новый) – инструмент для оперативного анализа ключевых показателей организации (остаток денег, дебиторская задолженность, продажи и пр.).
Также для визуальной оценки работы бизнеса будут полезны следующие инструменты в том же разделе:
- Монитор общих показателей бизнеса. На форме представлены значения пяти показателей: Выручка, Себестоимость продаж, Валовая прибыль, Расходы по продажам и Прибыль с продаж;
- Пульс бизнеса. В одном окне расположены ключевые данные по всем остаткам, динамике работы организации. Можно вывести новые показатели и диаграммы: количество выставленных счетов за период, сумму поступивших денег и многие другие.
Финансовый результат
В торговой компании менеджерам ежеквартально начисляются премии по результатам работы. Премия рассчитывается как процент от прибыльности всех заказов менеджеров с учетом всех расходов организации.
При выполнении процедуры Закрытие месяца с установленным флажком Рассчитать финансовый результат все расходы, которые не отнесены на определенное направление деятельности или отнесены на предопределенное направление Прочее, будут распределены между теми направлениями, по которым получен доход. Способ распределения для каждого счета определяется в его карточке.
Проанализировать деятельность компании в разрезе доходных направлений и статей доходов и расходов можно в отчете Финансовый результат раздела Компания. Этот отчет по оборотам и статьям идентичен отчету Доходы и расходы по статьям (по отгрузке). Разница в том, что в нем все расходы и прочие доходы распределены по направлениям с доходом, а также по отгруженным в отчетном периоде заказам покупателя.
Доходы и расходы без распределения:
Для анализа прибыли в разрезе менеджеров нужно установить в отчете группировку по ответственным из заказов покупателей.
Управленческий баланс
Отчет Управленческий баланс в разделе Компания похож на баланс, который сдается в налоговую. Но в УНФ его главное назначение – получить данные о стоимости организации (как отдельных компаний, так и бизнеса в целом). Показатели баланса формируются на основании отражаемых хозяйственных операций. Эти операции могут быть не приняты к бухгалтерскому учету – отсюда и название баланса.
Баланс делится на две части: активы и пассивы. В качестве активов выступают материальные и нематериальные ценности компании: деньги в кассах и на расчетных счета, складские остатки, дебиторская задолженность. Пассивы – источники финансирования предприятия. Они могут быть собственными (капитал, нераспределенная прибыль) и внешними – кредиторская задолженность, долгосрочные и краткосрочные обязательства. Преобладание в пассиве баланса кредиторской задолженности может служить признаком финансовой неустойчивости компании.
Перед формированием этого отчета следует выполнить процедуру Закрытие месяца. Если после закрытия сумма актива баланса совпадает с суммой пассива, то баланс сформирован корректно. Использование отчета Управленческий баланс поможет определить сумму, которую можно без рисков изъять из бизнеса. Для этого нужно сложить сумму активов по статьям Денежные средства и Дебиторская задолженность (лучше прибавлять дебиторку, которая будет погашена в ближайшем будущем) и отнять сумму пассива по статье Краткосрочные обязательства. Данный способ расчета не является определяющим, а лишь служит вспомогательным инструментом для принятия решений.