Акт сверки взаиморасчетов отражает состояние взаимных расчетов между сторонами за определенный период.
Утвержденной формы этого документа нет, организации могут разработать формы актов сверки самостоятельно. Как правило, акт сверки содержит реестр первичных документов по сделкам с контрагентом, на основании которого формируется сумма задолженности (или ее отсутствие) каждой из сторон. При наличии расхождений по данным сторон информация об этом фиксируется в конце документа.
Обязанность применения актов сверки в российском законодательстве не установлена, тем не менее большинство организаций используют такие акты. Оформляется акт сверки взаиморасчетов по запросу одной из сторон, в том числе по окончании действия договора для исключения претензий со стороны контрагента-партнера и для подтверждения результатов обязательной инвентаризации активов и обязательств организации, которая проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (см. п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н).
Сверка может производиться как по конкретному договору с контрагентом, так и по всем договорам, заключенным с контрагентом.
Акт сверки взаиморасчетов печатается в двух экземплярах по одному для каждой из заинтересованных сторон, оба экземпляра отправляются контрагенту-партнеру. Если возражений со стороны контрагента нет, акт подписывается с его стороны, один экземпляр контрагент отправляет обратно, второй оставляет у себя.
В программе "1С:Бухгалтерия управляющей организации" для оформления акта сверки с покупателем используется документ "Акт сверки расчетов с контрагентом".
ООО "Молния" проводит обязательную инвентаризацию перед составлением годовой отчетности за 2023 год. Для подтверждения дебиторской и кредиторской задолженности оформляются акты сверки взаиморасчетов с контрагентами. В частности, акт сверки направлен контрагенту – покупателю ООО "Весна", который подтвердил задолженность.
1. Составление акта сверки взаиморасчетов с покупателем
Для анализа состояния расчетов с покупателем воспользуйтесь отчетом Оборотно-сальдовая ведомость по счету для счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (с отбором по контрагенту) (Раздел: Отчеты).
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
1.1 Составлен акт сверки взаиморасчетов с покупателем
Документ "Акт сверки расчетов с контрагентом":
- Раздел: Покупка – Акт сверки расчетов (или раздел: Продажи – Акт сверки расчетов).
- В поле Контрагент выберите контрагента, с которым будет проводиться сверка, и Договор с ним. Если поле Договор оставить незаполненным, сверка будет проведена по всем договорам с выбранным контрагентом.
- Укажите период проведения сверки в поле Период.
- Для обмена с контрагентами актами сверки в электронном виде установите в правое положение переключатель "В электроном виде".
- На закладке Счета учета расчетов по умолчанию представлен список счетов бухгалтерского учета, по которым можно провести сверку расчетов. Отметьте флажками счета, по которым будет проведена сверка. Стандартные настройки на закладке устанавливаются по кнопке Заполнить – По умолчанию.
- Табличная часть документа на закладках По данным организации и По данным контрагента заполняется автоматически по кнопке Заполнить – По нашей организации и контрагенту. Если данные по контрагенту необходимо оставить незаполненными, то по кнопке Заполнить выберите команду Только по нашей организации. При необходимости табличную часть документа можно заполнить вручную по кнопке Добавить.
- Заполните данные на закладке Дополнительно:
- В поле Представитель организации выберите из справочника "Физические лица" лицо, которое будет подписывать акт сверки.
- В поле Представитель контрагента выберите из справочника "Контактные лица" лицо, уполномоченное подписывать акт сверки от лица контрагента.
- Установите флажок в поле Разбить по договорам, если необходимо, чтобы в печатной форме акта сверки информация выводилась в разрезе договоров.
- Установите флажок в поле Выводить полные названия документов, если необходимо, чтобы в печатной форме акта сверки названия документов выводились полностью.
- Установите флажок в поле Выводить счета-фактуры, если необходимо, чтобы в печатной форме акта сверки выводились номера счетов-фактур по документам реализации.
- Кнопка Провести.
- По кнопке Печать распечатайте акт сверки и другие документы по необходимости.
- Установите флажок Документ подписан, если акт сверки подписан контрагентом. После установки этого флажка все реквизиты документа (кроме информации о представителях сторон) будут защищены от изменений.
- Документ проводок не формирует.