В данной статье мы расскажем о возможности интеграции программы Айлант:Управление ЖКХ с порталом ГИС ЖКХ с помощью решения Ассистент ГИС ЖКХ.
Содержание
Установка и настройка
Для бесшовного обмена с порталом ГИС ЖКХ необходимо на конфигурацию Айлант: Управление ЖКХ установим расширение Ассистент ГИС ЖКХ. Это делается через раздел «Администрирование», «Печатные формы, отчеты и обработки» «Расширения». Далее снимем флаг «Безопасный режим» и перезапустим программу. После перезапуска у нас появится новый раздел: «Ассистент ГИС ЖКХ». С его помощью и будет вестись бесшовная интеграция с порталом ГИС ЖКХ.Для подключения обмена перейдем по ссылке «Настройки». На вкладке «Основные» устанавливаются главные настройки для обмена с ГИСом:
- Адрес сервера (путь к серверной части Ассистента).
- Поставщик информации (организация, по которой ведется учет в базе, и которая будет размещать информацию)
- Конфигурация клиента (Айлант)
- Часовая зона и Субъект Российской Федерации (справочная информация, заполняется после получения справочных данных)
Здесь же сразу можно настроить работу с запросами о задолженности для обработки запросов от органов социальной защиты.
Подготовка к обмену
После установки основных настроек, можно начать подготовку к выгрузке документов. Для начала определим, по каким зданиям будет вестись обмен. Список зданий нужно добавить на соответствующую вкладку в настройках Ассистента. Для того, чтобы ГИС ЖКХ понимал, по каким зданиям передавать информацию, у них нужно заполнить ФИАС. После этого переходим к получению той информации, которая уже есть в ГИСе. Это делается на вкладке «Справочники» в настройках.После того, как информация из ГИСа получена, переходим к ее связи с данными, которые заполнены в программе Айлант:Управление ЖКХ. Мы можем дополнить связь зданий (бывает, что одно здание делится в программе на несколько) и услуг.
Сопоставление Лицевых счетов и приборов учета проводится в несколько шагов. Переходим по соответствующей ссылке и нажимаем кнопку «Сформировать». Таблица заполнится данными, которые есть в программе, и которым не присвоено соответствие в ГИС ЖКХ. Нам останется проставить нужные позиции, и принять сопоставление.
Также с помощью бесшовной интеграции подготовить и направить в ГИС новые договоры ресурсоснабжения, либо изменить информацию в уже существующих.
Для этого перейдем в реестр полученных договоров, и откроем нужный нам. Перейдем на вкладку «Объекты ресурсоснабжения». Если нам нужно добавить новые объекты в данный договор, нажимаем кнопку «Создать подбором». Выбираем в появившемся окне нужные лицевые счета, и нажимаем кнопку «Отправить».Интеграция
Описанные выше действия носят единичный характер. Сопоставление данных не нужно проводить еженедельно или ежемесячно. Создавать лицевые счета или добавлять приборы учета тоже нужно не так часто. Основной задачей Ассистента ГИС ЖКХ является именно упрощение ежемесячной рутинной работы по обмену данными с ГИСом. Платежные документы и извещения об оплате необходимо отправлять ежемесячно. Если все настройки проведены успешно, эта работа займет в 1С несколько минут.
Нужно перейти по ссылке «Платежные документы, оплаты, показания ПУ» и выбрать нужное действие. К примеру, «Отправить платежные документы». Откроется форма с настройками. Выберем поставщика информации, нужный период и укажем платежные реквизиты. Установим нужные настройки формирования ПД и подберем лицевые счета, по которым будем размещать квитанции. Далее нажимаем кнопку «ПД сформировать и отправить». Ассистент сформирует шаблоны квитанций, которые можно проверить. После этого повторно нажмем кнопку «ПД сформировать и отправить», и квитанции отправятся на портал ГИС ЖКХ.Аналогично проводится отправка извещений об оплате, показаний счетчиков и получение информации. Чтобы получить показания приборов учета, перейдем по ссылке «Показания приборов учета».
Помимо абонентского отдела, Ассистент предназначен и для работы юриста. Через портал ГИС ЖКХ органы соцзащиты присылают запросы о наличии задолженности по населению, претендующему на получение льгот. Если у гражданина есть судебная задолженность, то необходимо положительно отвечать на запрос. Ассистент позволяет массово получить список поступивших запросов. Если должников нет, то есть возможность массово ответить на все запросы.
Если граждане обращаются в компанию через личный кабинет на портале ГИС ЖКХ, Ассистент позволит получать обращения в 1С, и отрабатывать их здесь же.Более подробно с функционалом решения Ассистент ГИС ЖКХ можно ознакомиться на нашем Youtube-канале.