В данной статье мы расскажем о настройке бесшовного обмена данными между порталом ГИС ЖКХ и программой 1С:Управление водоканалом 2
Содержание
Начало работы
Для конфигурации 1С:Управление водоканалом 2 перед началом обмена с порталом ГИС ЖКХ необходимо проверить совместимость конфигурации. По умолчанию расширение Ассистент ГИС ЖКХ работает в режиме совместимости с версией 8.3.14, поэтому при необходимости ее можно поменять.
Также очень важно включить в программе возможность добавления дополнительных реквизитов – при включенной функции Ассистент автоматически добавит в здания конфигурации поле «Идентификатор ФИАС», которое нужно будет для дальнейшего обмена.
В это поле необходимо будет прописать код ФИАС каждого здания, по которому будет вестись обмен с ГИС ЖКХ.
Далее нужно перейти к настройкам самого Ассистента. В главном окне настроек надо указать адрес сервера, через который будет вестись обмен порталом. Если используется электронная поставка – указывается адрес сервера, где она установлена. Если Ассистент используется в виде сервиса, адрес сервера предоставят наши сотрудники. Также в настройках выбирается версия используемой конфигурации и добавляется поставщик информации – организация, от имени которой будет вестись обмен. Поставщику информации нужно будет добавить платежные реквизиты, которые будут указываться в выгружаемых квитанциях.
Работа со справочниками
ГИС ЖКХ – портал, содержащий огромный массив информации. К справочникам относятся услуги, здания и их характеристики, лицевые счета и пр. Ассистент ГИС ЖКХ позволяет получать эти справочники, часть из них редактировать, или создавать новые. Для получения необходимо в первую очередь добавить список зданий поставщика информации.
Бывает так, что в программе заведено одно несколько зданий, которые соответствуют одному зданию на портале ГИС ЖКХ. В таком случае можно добавить в список одно здание, а оставшиеся сопоставить после получения их из ГИСа.
После получения важным шагом будет сопоставление справочников. Оно необходимо, для настройки связи между 1С:Управление водоканалом и ГИС ЖКХ. После сопоставления справочников Ассистент понимает, какой счетчик, или услуга в программе соответствуют полученному из ГИСа справочнику.
Сопоставить услуги можно в окне настроек расширения.
Для работы с лицевыми счетами или приборами учета нужно перейти по одноименным ссылкам. Помимо сопоставления в этих рабочих местах можно отправить задачи на закрытие или создание лицевых счетов и приборов учета.
Рассмотрим пример с созданием прибора учета. При нажатии на кнопку «Сформировать» таблица заполняется списком счетчиков из 1С:Управление водоканалом 2, которым не было назначено соответствие по счетчикам, полученным из ГИС ЖКХ. Если не было назначено соответствие зданий, помещений и лицевых счетов, нужно заполнить столбцы «Здание ГИС», «Помещение ГИС» и «Лицевой счет ГИС», выбрать тип прибора учета и нажать на кнопку «Отправить открытие ПУ». После этого остается дождаться отчета Ассистента о выполнении задания.
В окне «Договора ресурсоснабжения» можно посмотреть список всех договоров в ГИСе.
При необходимости их можно отредактировать, либо создать новые. Из договоров ресурсоснабжения также можно вести работу с объектами ресурсоснабжения - добавлять или удалять их.
Размещение информации
Помимо справочников, в ГИС ЖКХ поставщикам информации приходится работать с документами – обращениями, платежными документами и пр. Эта часть работы является основной, так как она должна вестись систематически – ежемесячно выкладываются платежные документы, приходят запросы о задолженности и т.д.
С помощью Ассистента можно упростить эту работу, ведя обмен напрямую из 1С. Для обмена информацией по расчетам (квитанции, оплаты) нужно перейти в рабочее место «Платежные документы, оплаты, показания ПУ».
В случае, если поставщику информации приходят запросы о задолженности населения от органов соцзащиты, с помощью Ассистента на них можно сформировать групповые ответы.
Также Ассистент позволяет работать с обращениями граждан, которые были направлены в личный кабинет организации на портале ГИС ЖКХ, и формировать информационные сообщения, которые для оповещения жителей о планируемых работах, или отключениях коммунальных ресурсов.
Более подробно с функционалом решения Ассистент ГИС ЖКХ можно ознакомиться на нашем Youtube-канале.