В данной статье мы расскажем, как настроить выгрузку в ГИС ЖКХ из конфигурации 1С:Управление тепловодоканалом 2. Подробно остановимся о первоначальной настройке программы, настроим выгрузку начислений, оплат, показаний приборов учета, создание и закрытие лицевых счетов, для интеграции с порталом ГИС ЖКХ. Вы можете посмотреть видео, ознакомиться более подробно о порядке выгрузки данных на портал ГИС ЖКХ
Содержание
Предварительная настройка программы
Обмен с порталом ГИС ЖКХ – достаточно трудоемкий процесс, тем более для такой конфигурации как 1С:Управление тепловодоканалом. Упростить решение этой задачи может программа Ассистент ГИС ЖКХ. Ассистент позволит вести обмен с ГИСом не выходя из 1С, без дополнительных шаблонов и выгрузок. Но перед началом работы его нужно будет настроить.
Начальная настройка занимает не так много времени. Перед установкой нужно будет подготовить саму 1С – включить дополнительные реквизиты в программе. После этого можно установить клиентскую часть Ассистента. При установке она создаст дополнительный реквизит в справочниках «Объект потребления». Этот реквизит нужен будет для дальнейшей работы, и его нужно будет заполнить в тех объектах, по которым будет вестись дальнейший обмен с ГИСом.
После этого можно переходить непосредственно к настройкам Ассистента. В первую очередь в настройках нужно прописать адрес серверной части. Обмен будет вестись через нее, и все запросы и задания будут храниться именно на серверной части.
После того, как путь к серверу сохранен, можно получить поставщика информации. Это делается по секретному коду, который генерируется ГИСом. Поставщику нужно будет добавить платежные реквизиты.
Также в Ассистенте нужно будет прописать список зданий, по которым будет производиться обмен. Здания выбираются из объектов потребления, у которых уже заполнен код ФИАС. Последним шагом настройки будет получение всех справочников.
Дополнительно можно настроить дальнейшую работу с запросами о задолженности, если она будет вестись с помощью Ассистента.
Подготовительный этап
На данном этапе мы имеем 2 массива информации – справочники в программе 1С и полученная из ГИСа информация. На данном этапе нам нужно привести соответствующие группы данных из этих массивов к единому знаменателю.
У нас есть список услуг в 1С и список услуг, загруженных из ГИСа. Переходим в настройках Ассистента на вкладку «Соответствие услуг», и заполняем таблицу соответствия. Каждой услуге из программы указываем соответствующую услугу из ГИСа, с заполнением всех полей.
У нас есть 2 списка лицевых счетов. Переходим по ссылке «Работа с лицевыми счетами» на вкладку «Сопоставление ЛС». Нажимаем кнопку «Сформировать», получаем список ЛС, загруженных из ГИСа, и заполняем таблицу соответствия – указываем, какой ЛС в программе соответствует полученному. Аналогично проводим работу и с приборами учета.
Окна для работы с лицевыми счетами и счетчиками могут пригодиться в дальнейшем. В случае, если изменяется количество лицевых счетов (добавляются новые, или уходят старые), или меняется информация о приборах учета – нужно добавить в ГИС новые, архивировать старые, провести поверку ПУ и пр., все эти действия позволит сделать Ассистент ГИС ЖКХ. Нужно сначала провести изменения в самой программе, перейти в окно работы с ЛС или ПУ, и сформировать задачу на изменение данных в ГИСе. Также с помощью Ассистента можно корректировать договоры ресурсоснабжения в ГИСе.
Они хранятся в отдельном справочнике, и при необходимости можно создать новый договор, добавить к существующему объекты, изменить поставляемые ресурсы и услуги.
Выгрузка в ГИС ЖКХ
Основная работа с порталом ГИС ЖКХ у ресурсоснабжающих организаций заключается в ежемесячном размещении информации о расчетах с лицевыми счетами – выгрузка в ГИС ЖКХ квитанций, оплат, передача показаний счетчиков.
Все эти действия можно выполнить на едином рабочем месте «Платежные документы, оплаты, показания ПУ». После открытия ока нужно просто выбрать необходимое действие, и настроить его:
-
«Получить платежные документы». Выбираем период, подбираем лицевые счета из ГИСа и нажимаем кнопку «Получить».
-
«Получить оплаты (извещения)». Выбираем период, статус извещений об оплате и нажимаем кнопку «Получить».
-
«Отправить платежные документы». Выбираем период и платежные реквизиты, указываем настройки формирования ПД, подбираем ЛС из программы, нажимаем кнопку «ПД Сформировать и отправить». После первого нажатия сформируются проекты платежных документов. Перед отправкой их можно проверить. При повторном нажатии кнопки проекты отправятся в ГИС.
-
«Отправить оплаты (извещения)». Выбираем период, подбираем ЛС из программы и нажимаем кнопку «Отправить».
-
«Отправить показания приборов учета». Выбираем период и платежные реквизиты, подбираем ЛС из программы и нажимаем кнопку «Отправить».
Дополнительно с помощью Ассистента можно сквитировать отправленные квитанции.
Еще одна операция, с которой приходится сталкиваться РСО при работе с порталом ГИС ЖКХ– запросы от СОЦЗАЩИТЫ. Органы соцзащиты направляют в личный кабинет поставщиков запросы о наличии или отсутствии задолженности, подтвержденной судебным актом.
С помощью Ассистента ГИС ЖКХ запросы от СОЦЗАЩИТЫ можно получать напрямую в 1С и массово формировать ответы на запросы. При необходимости, для упрощения формирования, список судебных актов можно вести в программе Ассистент ГИС ЖКХ, создавая документ «Судебное производство».
Если же учет претензионной работы ведется в сторонней программе или в Excel, Ассистент ГИС ЖКХ позволяет формировать ответы на запросы СОЦЗАЩИТЫ с помощью Excel-шаблонов.
Также с помощью Ассистент ГИС ЖКХ можно отвечать на обращения граждан, направленные в личный кабинет организации на портале ГИС ЖКХ и формировать информационные сообщения на сайт ГосУслуг для своих абонентов.
Более подробно с функционалом решения Ассистент ГИС ЖКХ можно ознакомиться на нашем Youtube-канале.