В данной статье мы расскажем о настройке бесшовного обмена данными между порталом ГИС ЖКХ и программой 1С:Управление водоканалом 2
Содержание
Установка и настройка
В программе 1С:Управление теплосетью 2 возможен обмен с порталом ГИС ЖКХ без использования шаблонов. Для этого необходимо решение Ассистент ГИС ЖКХ.Перед установкой клиентской части решения необходимо в программе включить возможность добавления дополнительных реквизитов. Это связано с тем, что основные справочники в ГИСе и 1С связываются при помощи кодов ФИАС у зданий, а в программе такие реквизиты отсутствуют.
После включения этой возможности можно установить клиентское расширение, и необходимые реквизиты будут добавлены в программу. Их необходимо будет заполнить, и после этого переходить к настройке обмена с ГИС ЖКХ.
Для начала нужно прописать в окне основных настроек Ассистента путь к серверной части (Адрес сервера). После этого необходимо создать и добавить в настройки основного поставщика информации – организацию, которая будет вести обмен информацией. Последней настройкой перед обменом будет добавление платежных реквизитов поставщику информации.
Первые шаги
Первыми шагами по обмену будет получение всей необходимой информации – общих и частных справочников, зданий, лицевых счетов и пр. Для этого нужно сначала добавить и сохранить здания поставщика информации. У всех зданий должен быть заполнен ФИАС.Перед тем как перейти к основному функционалу Ассистента ГИС ЖКХ – размещению информации по расчетам с абонентами, необходимо провести работу по первоначальному сопоставлению информации. Зачастую бывает так, что данные в программе и на портале ГИС ЖКХ отличаются. К примеру, в программе могут быть занесены лицевые счета, которые не успели добавить в личный кабинет ГИС ЖКХ. Для решения этой проблемы необходимо сначала сопоставить всю информацию, и сохранить соответствия.
В окне настроек можно сопоставить услуги, в окнах «Работа с лицевыми счетами» и «Работа с приборами учета» можно сопоставить соответствующие справочники. Помимо этого, в окнах работы с ЛС и ПУ можно создать в ГИСе новых справочники, или закрыть/архивировать старые.
Работа
Описанные выше шаги выполняются с небольшой периодичностью – первый раз при настройке Ассистента, и в дальнейшем при добавлении новых абонентов или замене приборов учета. Основная же работа по обмену с ГИС ЖКХ выполняется ежемесячно. Это размещение квитанций, информации об оплатах, показания счетчиков и работа с запросами органов социальной защиты населения.Вся работа с обменом информацией по расчетам ведется из одного окна – «Платежные документы, оплаты, показания ПУ». В окне необходимо выбрать нужное действие. Здесь можно получить платежные документы и оплаты, и отправить квитанции, оплаты и показания счетчиков.
Для проведения квитирования (сопоставления ПД и оплат) нужно перейти по соответствующей ссылке. В открывшемся окне можно провести квитирование по периоду, сквитировать остатки по предыдущим месяцам, либо отменить квитирование.
Большой объем обмена с ГИС ЖКХ занимает также и обработка запросов соцзащиты о задолженности. В крупных организациях ежемесячное количество таких запросов может исчисляться сотнями тысяч. Как показала практика, для обработки такого количества запросов может понадобиться целый отдел. Ассистент ГИС ЖКХ позволяет ускорить выполнение этой работы. Во-первых, возможна автоматизация получения входящих запросов – новые запросы будут автоматически на следующий день поступать в программу. Во-вторых, Ассистент позволяет формировать ответы массово – не нужно обрабатывать каждый запрос соцзащиты вручную. Для этого необходимо либо загрузить файл Excel со списком абонентов с судебно подтвержденной задолженностью, либо вести этот список в самом Ассистенте. После загрузки расширение сформирует список запросов, по которым задолженность есть и отправит на них соответствующий ответ. По оставшимся запросам можно сформировать групповой ответ об отсутствии задолженности.
Более подробно с функционалом решения Ассистент ГИС ЖКХ можно ознакомиться на нашем Youtube-канале.