В программе "1С:УНФ" предусмотрена возможность сегментации клиентской базы. Она позволяет классифицировать всю базу покупателей (поставщиков и пр.) по некоторому набору правил, определяемому пользователем, или сформировать сегменты вручную. Например, выделить группу клиентов, у которых отсутствуют заказы за последний месяц или задолженность превысила 300 тыс. руб.
Задать правила сегментации можно в справочнике Сегменты контрагентов (раздел CRM). По умолчанию в программе выделены следующие сегменты:
■ Есть заказы за последний месяц. В него попадают все контрагенты, для кого оформлены заказы за последний месяц.
■ Не связывались больше месяца. Это все клиенты, для которых в программе не зарегистрировано событий с начала прошлого месяца.
■ Новые за неделю. Карточка клиента создана менее недели назад.
Для формирования нового сегмента необходимо нажать на кнопку Создать и ввести наименование сегмента.
Сегмент может формироваться по правилам и вручную. Порядок составления сегмента задается на соответствующих закладках:
■ На закладке По правилам устанавливаются правила формирования сегмента.
■ На закладке Вручную контрагенты добавляются пользователем из справочника Контрагенты.
При формировании сегмента доступен широкий выбор показателей для составления правил. Контрагентов можно сегментировать по дате, количеству и состоянию заказов, интересу к определенной группе товаров, сумме продаж, сумме и сроку долга и другим показателям. Несколько показателей можно использовать одновременно, формируя составные правила сегментации.
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
Контрагенты, подобранные вручную, включаются в состав сегмента как при ручном, так и при автоматическом формировании.
Заполнение состава сегмента выполняется по команде Сформировать. Согласно установленным правилам программа проверяет соответствие этим правилам контрагентов и отбирает тех, кто им соответствует.
Узнать, какие контрагенты входят в состав сегмента, можно по ссылке Формирование и просмотр состава.
В заголовке закладки можно увидеть время последнего обновления состава: ручного или автоматического.
Результат сегментирования клиентов доступен как фильтр в справочнике Контрагенты. Необходимо установить отбор в поле Сегмент, чтобы видеть в списке только контрагентов выбранного сегмента.
Список всех контрагентов сегмента можно посмотреть в отчете Состав сегмента. Отчет открывается из списка сегментов или карточки сегмента.