Компания занимается сдачей в аренду автомобилей. На каждую машину оформляем заказы, учитываем расходы на топливо, запасные части, мойку, ремонт. Необходимо рассчитать и финансовый результат по заказам, и определить доходы и расходы по каждому автомобилю.
Сколько прибыли или убытков приносит каждый отдельный автомобиль компании? Сколько и каких расходов было потрачено на каждый автомобиль?
Правильный ввод информации об автомобилях — залог успеха
На первом шаге важно правильно ввести информацию в справочники.1.1. Вводим каждый автомобиль как направление деятельности
Для получения доходов и расходов по каждому автомобилю добавляем возможность учета по нескольким направлениям деятельности.
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
1. 2. Вводим автомобили в справочник «Номенклатура»
Вводим информацию об автомобиле в справочник «Номенклатура». Автомобили вносятся в программу как услуги (услуга аренды автомобиля).
Если необходимо ввести машино-дни как дополнительную единицу измерения, то добавляем новый элемент в справочник «Классификатор единиц измерения».
Информация в справочники введена, можно приступить к вводу заказов.
Шаг 2. Вводим информацию о заказах на автомобили
После того, как автомобили введены в справочники «Направления деятельности» и «Номенклатура», можно начать оформлять заказы.
Заказ автомобиля оформляется документом «Заказ покупателя».
Журнал заказов покупателей показывает информацию по каждому заказу: состояние заказа, оплату, наличие закрывающих документов.
Шаг 3. Формируем выручку по автомобилям
После выполнения заказа формируется закрывающий документ «Акт выполненных работ». После проведения этого документа формируется выручка.
В момент проведения «Акта выполненных работ» формируется выручка по автомобилям. Выручку вы можете проверить сразу после проведения в отчете.
Компания — Аналитика — Отчеты — Доходы и расходы по статьям (по отгрузке).
Переходим к вводу информации по расходам.
Шаг 4. Формируем расходы по автомобилям
Начинаем работу с ввода статей, по которым будем вести учет расходов по автомобилям.
4.1. Вводим расходы на План счетов
Формируем статьи расходов, по которым ведем учет автомобилей.
4.2. Вводим виды расходов в справочник «Номенклатура»
Вводим элементы номенклатуры для каждого вида расходов. Указываем счет учета, на который будем относить расходы и который будет в отчете.
4.3.Расходы по услугам на автомобили
Расходы по услугам на автомобили вводятся документом «Приходная накладная».
4.5. Начисление амортизации
Автомобили составляют имущество компании. Для того, чтобы были доступны действия с имуществом, необходимо включить эту возможность.
При покупке транспортного средства оформляется приходная накладная, далее основное средство принимается к учету.
При принятии к учету указываем способ амортизации, срок полезного использования в месяцах, направление деятельности, на которое будут относиться расходы по амортизации.
После того, как автомобиль принят к учету как основное средство, начисляется амортизация, исходя из срока полезного использования. Амортизация начисляется при закрытии месяца.
4.6. Закрытие месяца
В конце месяца после ввода всех операций необходимо сформировать и провести документ «Закрытие месяца».
После проведения документа начисляется амортизация и формируется информация для отчетов по финансовому результату за период.
Шаг 5. Анализ доходов и расходов по автомобилю
Для анализа доходов и расходов можно воспользоваться отчетом «Доходы и расходы по статьям (по отгрузке)".
Отчет гибко настраивается, выводит информацию по автомобилям (направлениям деятельности), статьям затрат (счетам учета). В отчет можно добавить информацию по заказам покупателей.
В отчете мы видим доходы и расходы, прибыль по каждому автомобилю. Расходы детализированы по статьям.
Можно сразу провести анализ, каких видов расходов больше и на какой автомобиль. На основе такого отчета можно принимать решение по приобретению новых автомобилей.