В программе "1С:УНФ" предусмотрена возможность ведения учета работ по заказ-нарядам. В данной статье рассмотрели возможность регистрации выполнения разовых работ в программе "1С:УНФ".
Выполнение разовых работ
Для учета выполняемых работ предназначен документ Заказ-наряд, расположенный в разделе Работы. Этот раздел доступен, если включена соответствующая опция в настройках учета.
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
Примечание
Заказ-наряд рекомендуется использовать для учета разовых работ – когда они закрываются единовременно. Для проектных работ (частичное закрытие, накопление затрат в течение периода) следует применить документ Заказ покупателя. В случае если в УНФ настроен обмен с конфигурацией «1С:Бухгалтерия предприятия 8», при выборе схемы учета через заказ-наряд стоит учитывать, что он конвертируется при синхронизации в три документа: Реализация товаров и услуг, Акт об оказании производственных услуг и Требование- накладная.
В программе существует несколько типов номенклатуры, два из них – Работа и Услуга. При использовании номенклатуры с первым типом становится доступной возможность формировать себестоимость работы из накопленных затрат (зарплата, материалы, услуги подрядчиков). Для номенклатуры с типом Услуга себестоимость сформировать нельзя. Рекомендуется сразу определять тип для новой номенклатуры.
Главная особенность документа Заказ-наряд в том, что в нем можно отразить несколько операций:
- выполнение работ;
- списание материалов;
- продажа товаров;
- начисление сдельной оплаты.
Чтобы оформить заказ на работы, нужно заполнить вкладку Главное.
Примечание
Если для выполнения работ материалы выдаются сотрудникам (бригадам), то последних можно учитывать в качестве складов и передавать запасы документом Перемещение запасов. Это позволит вести актуальный учет на складе материалов, а также контролировать остатки запасов у сотрудников.
На следующей вкладке нужно указать перечень выполняемых работ – выбрать номенклатуру с типом Работа. Если используемые материалы нужно списать в себестоимость заказа, то требуется указать их в табличной части Материалы.
В случае если вместе с работами клиенту продаются товары от той же организации, их можно указать на вкладке Товары.
В табличной части Зарплата исполнителей указываются сотрудник, вид начисления и сумма, которую он получит после выполнения работ. Стоит отметить, что сдельная зарплата определяется для каждой выполняемой работы.
Примечание
Для программы Заказ покупателя и Заказ-наряд – это один документ. Разница только в их форме и назначении. Поэтому в отчетах эти два заказа выводятся вместе. Для осуществления настроек в отчетах по заказ-наряду следует выбирать Заказ покупателя.
Проверить оплату и выполнение заказ-наряда можно с помощью отчета Выполнение работ и оплата заказ-нарядов в разделе Работы.
Примечание
Для программы Заказ покупателя и Заказ-наряд – это один документ. Разница только в их форме и назначении. Поэтому в отчетах эти два заказа выводятся вместе. Для осуществления настроек в отчетах по заказ-наряду следует выбирать Заказ покупателя.
Проверить оплату и выполнение заказ-наряда можно с помощью отчета Выполнение работ и оплата заказ-нарядов в разделе Работы.
Примечание
Для программы Заказ покупателя и Заказ-наряд – это один документ. Разница только в их форме и назначении. Поэтому в отчетах эти два заказа выводятся вместе. Для осуществления настроек в отчетах по заказ-наряду следует выбирать Заказ покупателя.
Проверить оплату и выполнение заказ-наряда можно с помощью отчета Выполнение работ и оплата заказ-нарядов в разделе Работы.
Для контроля обеспечения запланированных работ материалами предназначен отчет Потребность в запасах в разделе Закупки. Он будет формироваться по заказу в том случае, если заполнены материалы в одноименной табличной части.
Отгрузка работ через заказ-наряд отличается от схемы Заказ покупателя – Акт выполненных работ/Расходная накладная. Для реализации по заказ-наряду необходимо только поменять его статус – значение реквизита Состояние. Заказ будет отгружен в том случае, если у нового состояния установлен статус Выполнен с признаком Успешно. Это стоит учитывать при наличии нескольких статусов заказа.
При проведении документа Заказ-наряд со статусом Выполнен будут отражены следующие операции:
- Получение выручки на сумму документа и формирование себестоимости продажи. Выручка отнесется на подразделение, указанное на вкладке Дополнительно. Себестоимость будет рассчитана исходя из стоимости списания материалов, проданных товаров и сдельной зарплаты исполнителей.
- Списание используемых материалов. Запасы, указанные на вкладке Материалы, будут списаны со склада, указанного на вкладке Главное. Стоимость списанного материала автоматически войдет в себестоимость работы, на которую он отнесен.
- Списание проданных товаров. Товары на одноименной вкладке спишутся со склада в себестоимость продажи.
- Начисление сдельной зарплаты сотрудникам в табличной части Зарплата исполнителей. Сумма сдельной оплаты спишется на себестоимость работы, на которую она отнесена.
Все выше перечисленные операции будут зарегистрированы на дату, указанную в поле Финиш!
В отчете Себестоимость выпуска в разделе Работы можно проанализировать структуру себестоимости работ с детализацией по материалам и прочим затратам. Себестоимость работ формируется при их реализации.
Стоимость выполненных работ и их себестоимость отражаются в отчете Валовая прибыль в разделе Продажи.
Сумма начисленной сдельной зарплаты сотруднику доступна в отчетах Начисления и удержания и Расчеты с персоналом. Эти отчеты расположены в разделе Зарплата.
В заказ-наряде по кнопке Печать можно сформировать печатные формы ТОРГ 12 (для товаров), Акт об оказании услуг (для работ) и другие.