В данной статье рассмотрим как производить контроль своевременного выполнения заказов в программе "1С:Управление Нашей Фирмой" и формировать план продаж.
Контроль своевременного выполнения заказов клиентов
Для того чтобы воспользоваться инструментом контроля сроков, необходимо указать плановую дату отгрузки товара в поле Дата отгрузки заказа покупателя или плановую дату выполнения работ в поле Финиш заказ-наряда.
Самим инструментом контроля является отчет Выполнение заказов, который расположен в разделе Продажи. С помощью этого отчета можно получить информацию о состоянии выполнения заказа покупателя: сколько товаров размещено у поставщика, какая продукция находится в производстве и в резерве на складе.
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
Примечание
Для контроля выполнения работ, указанных в документе Заказ-наряд, следует выводить в группировку отчета не дату отгрузки в заказе покупателя, а поле Финиш.
Но если заказов много, то визуально отследить сроки сложно. Поэтому следует выполнить еще две настройки:
- В верхней части формы настроек выбрать значение Не отгруженные – для формирования отчета только по неотгруженным заказам.
- Отбор по срокам отгрузки – установить фильтр по значению поля Дата отгрузки в заказе покупателя. Это позволит ограничить список анализируемых заказов по сроку выполнения. Теперь можно их заполнить и посмотреть отчет.
Как видно из отчета по состоянию на 04.02.2016 на рисунке, риск нарушения сроков отсутствует. По заказу покупателя № 48 все товары зарезервированы на складе и готовы к отгрузке на 06.02.2016. По заказу № 1 половина заказанных товаров лежат на складе, остальные заказаны поставщикам и находятся в производстве.
Формирование плана продаж
Запланировать продажи можно с помощью документа План продаж в разделе Продажи.
Для начала в документе нужно выбрать период планирования или создать новый. При создании нового сценария следует указать периодичность планирования (шаг планирования) из предлагаемых значений.
Для того чтобы сформировать индивидуальный план продаж для каждого менеджера (или продавца) в разрезе товаров, следует в документе на вкладке Дополнительно выбрать его в поле Ответственный. Таким образом на каждого менеджера нужно создать отдельный документ План продаж. Второй вариант планирования по менеджерам – установить в сценарии измерение Менеджер.
Для анализа исполнения плана продаж предназначен отчет План-фактный анализ продаж в разделе Компания
В этом отчете присутствуют плановые показатели (они заполняются сразу при проведении документа План продаж) и фактические показатели – они выводятся при отражении продаж. Поэтому формировать отчет и оперативно получать данные по отклонению можно в любой момент.