Процесс автоматизации аварийно - диспетчерской службы в компании АРП занял 2 месяца
Данный заказчик является первой крупной аварийно-диспетчерской службой, у кого мы внедрили программу 1С Диспетчерская ЖКХ. Среди сотрудников компании есть диспетчеры, принимающие звонки и специалисты, занимающиеся устранением неполадок по заявкам.
До внедрения программы 1С заказчик ежедневно направлял управляющим компаниям отчеты составленные диспетчерами о принятых заявках по их адресам, видам неисправностей, времени выполнения и затраченными расходными материалами.
Заказчик обратился к нам в начале 2019 года, мы обсудили варианты, остановились на нашей разработке 1С Диспетчерская ЖКХ, в апреле 2019 подписали договор и начали работу.
Для экономии средств была создана облачная база на нужное количество пользователей, загружен список всех адресов, подключена IP-телефония, и начался процесс обучения пользователей программы 1С.
Система работы у заказчика была такой, что диспетчер принимает заявки, в случае необходимости немедленного устранения неполадок направляется собственный специалист, а несрочные проблемы передаются в УК, которые уже утром отправляют по адресу своих сотрудников. То есть доступ в программу нужен был и своим диспетчерам, и диспетчерам УК. Изначально мы сделали для этого очень простое ограничение. В заявке просто указывалась организация, и с помощью фильтра в программе 1С Диспетчерская ЖКХ сотрудники УК могли видеть список только своих заявок.
Диспетчеры принимали заявки, передавали их исполнителям, те после выполнения работ отчитывались об их закрытии. В программе 1С для аварийно - диспетчерской службы, создана автоматическая рассылка отчетов о выполненных заявках, они направляются с заданной периодичностью на электронные почты ответственных сотрудников.
Через некоторое время после работы было принято решение доработать данную схему работы в программе 1С Диспетчерская ЖКХ. В настройки программы был добавлен функционал "Подрядчик и управляющая организация". Данный функционал позволил прикреплять в программе дом как к самой УК, так и к организации-подрядчику. Дополнительно каждый пользователь закрепляется за организацией, и в программу добавлена возможность диспетчерам видеть только свои заявки. Таким образом, диспетчер видит только свои заявки, а у обычных пользователей отображались только заявки их организации.
По просьбе аварийно - диспетчерской службы АРП был добавлен функционал работы с приборами учета. В программе 1С Диспетчерская ЖКХ появились дополнительные справочники "Приборы учета" и тип обращения "Обслуживание приборов учета". В заму заявку добавляется список приборов учета, по которым необходимо провести поверку или снять показания. Для создания данного типа заявки можно настроить регламентное задание. Оно включается в настройках учета, и при приближении даты поверки счетчиков программа сформирует заявки.
На данный момент заказчик продолжает работать в программе 1С Диспетчерская ЖКХ, получает новые обновления, сотрудники нашей компании оказывают техническую поддержку данного решения.