Как мы автоматизировали работу диспетчера на предприятии ЖКХ
Первые внедрения программы 1С Диспетчерская ЖКХ были в городе Оренбурге, в котором находится наш офис. Одной из первых компаний стала УК Стимул. Мы сотрудничали по другому направлению, и предложили попробовать нашу разработку для автоматизации аварийно - диспетчерской службы (АДС). В обслуживании компании находится порядка 40 жилых многоквартирных домов с суммарным количеством квартир более 5 000.
В управляющей компании организована собственная диспетчерская служба, принимающая заявки о неисправностях от собственников квартир. Перед заключение договора информация о полученных заявках хранилась в экселевских таблицах – заявитель, ответственный сотрудник, время получения и выполнения заявки, повод обращения в аварийную службу. В связи с этим периодически могли возникать проблемы – диспетчер мог не передать информацию о заявке исполнителю, забыть указать контактную информацию, не проконтролировать срок выполнения заявки. При большом количестве поступивших заявок у исполнителей могли возникнуть сложности с поиском контактных данных по конкретной заявке и очередности поступивших заявок.
В июле 2020 года был заключен договор на облачный сервис, и мы начали работу.
У заказчика использовалась IP-телефония, и мы подключили ее к программе. Наши специалисты помогли заполнить список адресов УК, и постепенно, по мере поступления входящих заявок, база заполнилась контактами жителей. теперь при поступлении входящей заявки программа 1С автоматически определяет кто звонит, и открывает окно приема нового обращения по адресу.
После перехода на новую версию программы стало проще контролировать сроки выполнения задач, так как они автоматически заполнены согласно законодательству, и программа информирует пользователей в случае невыполнения заявки в срок.
Для удобства работы исполнителей было разработано мобильное приложение. Пользователь видел в нем все закрепленные за ним заявки, которые содержат саму неисправность, краткое описание от диспетчера, адрес заявки и контактное лицо, которое ее оставило. Также с помощью приложения можно было отчитаться о выполнении заявки и прикрепить фото выполненной работы.
Руководителя и главный инженер диспетчерской службы пользуются отчетами – общим журналом заявок диспетчерской службы, количеством заявок с детализацией по исполнителю и по видам неисправностей. Также было настроено регламентное задание, отправляющее данные отчеты на электронную почту ответственных сотрудников организации.
На текущий момент заказчик продолжает работать в программе 1С Диспетчерская ЖКХ, возникающие вопросы решаются в рамках технической поддержки, получает новые обновления программного продукта.