Автоматизация диспетчерской службы в управляющей организации
Запуск программы 1С Диспетчерская ЖКХ в УК Братство был одним из первых. С данной УК мы работаем по сопровождению ГИС ЖКХ с июня 2017 года, и после разработки нового ПО предложили им использовать его в своей работе. Наши специалисты провели удаленную демонстрацию программного продукта, показав возможности программы.
Функционал полностью устроил заказчика, тем более что законодательство предписывало хранить историю входящих обращений всем управляющим организациям. Текущий список заявок хранился в тетрадке, куда диспетчеры заносили контактные данные, адрес и краткое описание неисправности..
В 2020 году мы заключили договор, и начали работу по внедрению программы 1С диспетчерская ЖКХ в данной организации.
Наши сотрудники создали базу в облачном сервисе, и занесли в нее список домов с квартирами. К программе была подключена IP-телефония. Это позволило связывать входящие звонки с занесенными в программу контактами. Была выполнена настройка обработки входящих звонков - при первом звонке программа предлагала создать новое контактное лицо, которое закреплялось за адресом, и после этого открывалась форма создания заявки.
При повторном звонке программа 1С по номеру телефона автоматически определяет контактное лицо и адрес, и сразу открывает окно создания обращения. При пропущенном звонке в программе выводится уведомление о нем, и можно перезвонить жителю. Также было настроено автоматическое регламентное задание по отправке отчета о полученных заявках на электронную почту главного инженера.
Дополнительно была настроена роль для пользователя Старший диспетчер, которая позволяла добавлять и редактировать существующие справочники - виды заявителей, типы неисправностей и пр.
В январе 2023 года был успешно осуществлен переход на редакцию 3.0. Для удобства инженера были добавлены несколько вариантов отчетов. основным стал отчет, показывающий количество полученных обращений по всем видам неисправностей.
Список входящих заявок стал более подробным и удобным. Предзаполненные справочники вида неисправности, типа заявки и прочее, позволили ускорить процесс приема и формирования заявки. У диспетчера автоматически формируется окно приема обращения, он выбирает нужные данные и при необходимости добавляет свой комментарий.
Заполненные согласно законодательству сроки выполнения заявок позволяют контролировать работу исполнителей, а отчет с количеством общих заявок по всем сотрудникам - оценивать и перераспределять нагрузку на них.
На текущий момент заказчик продолжает использовать программу 1С Диспетчерскую ЖКХ, которая полностью автоматизирует работу диспетчерской службы в УК Братство, возникающие вопросы решаются в рамках линии поддержки.