При трудоустройстве сотрудника на новую работу у него необходимо попросить справку по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.04.2013 № 182н (с учетом изменений, утвержденными приказом Минтруда России от 10.01.2022 № 1н).
В справку включаются суммы полученных выплат за два года, предшествующих году увольнения, и за текущий год до дня увольнения у предыдущего работодателя, на которые начислялись взносы на ОСС. Также указываются периоды, выплаты за которые взносами не облагаются: временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и освобождение сотрудника с полным или частичным сохранением зарплаты, если на нее не начислялись взносы на ОСС.
Справка нужна на новом месте работы сотрудника для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни и для направления в ФСС РФ сведений для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности начиная с четвертого дня болезни, пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Работодатель, выплачивающий пособие, имеет право проверить сведения о других страхователях, выдавших застрахованным лицам справки о заработке, из которого исчисляются пособия, путем направления запроса в территориальный орган ФСС России (пп. 4 ч. 1 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ). Форма запроса и порядок его направления утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 20н.
Для регистрации в программе данных из справки о заработке для расчета пособий, предоставленной сотрудником, предназначен документ Справка для расчета пособий (входящая).
- Раздел Зарплата – Справки для расчета пособий.
- Кнопка Создать.
- В поле Организация по умолчанию указывается организация, установленная в настройках пользователя. Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, необходимо выбрать ту организацию, в которой оформлен сотрудник.
- В поле Дата укажите дату регистрации документа в информационной базе. По умолчанию указывается текущая дата компьютера.
- В поле Сотрудник выберите сотрудника, который представил справку о сумме заработка для расчета пособий.
- В поле Страхователь выберите предыдущего страхователя, предварительно введенного в справочник Работодатели (раздел Настройка – Работодатели), который выдал сотруднику справку. В дальнейшем при расчете среднего заработка в соответствующем документе (с учетом сведений из справки) будет отображаться название страхователя, данные которого учитываются.
- В поле Период работы с... по... в информационных целях указывается период работы у предыдущего страхователя.
- В табличной части по кнопке Добавить введите сведения из справки для расчета пособий:
- в колонке Расчетный год – год, за который представляются сведения о заработке;
- в колонке Заработок – суммы выплат и иных вознаграждений, произведенных предыдущим страхователем в пользу сотрудника, на которые были начислены страховые взносы в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- в колонке Дней болезни, ухода за детьми и др. – сведения об исключаемых периодах (количество календарных дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения сотрудника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы).
- Кнопка Провести и закрыть.
Сведения о заработке для расчета среднего заработка для пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам также можно внести непосредственно в документе Больничный лист, с помощью которого производится расчет среднего заработка для этих пособий. Для этого на закладке Главное нажмите на кнопку Изменить данные для расчета среднего заработка и в открывшейся форме Ввод данных для расчета среднего заработка по кнопке Добавить справку с пред. места работы заполните справку для расчета пособия с указанием суммы заработка за предыдущие годы, полученные от других работодателей.
Сведения о заработке для расчета среднего заработка для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет можно внести непосредственно в документе Отпуск по уходу за ребенком. Для этого на закладке Пособия нажмите на кнопку Открыть средний заработок и в открывшейся форме Ввод данных для расчета среднего заработка по кнопке Добавить справку с пред. места работы заполните справку для расчета пособия с указанием суммы заработка за предыдущие годы, полученные от других работодателей.
Чтобы введенные из справки сведения были учтены при расчете среднего заработка для пособия, в соответствующем документе (в документе Больничный лист на закладке Главное, в документе Отпуск по уходу за ребенком на закладке Пособия) должен быть установлен флажок Учитывать заработок предыдущих страхователей (устанавливается по умолчанию). Если флажок сбросить, то при создании очередного документа этому же сотруднику флажок останется сброшен (т. е. запоминается флажок из последнего документа).