В программе «1С:Бухгалтерия управляющей организации» реализована возможность загрузки сведений о начислениях за коммунальные услуги и оплате за коммунальные услуги, предоставленных региональным оператором (расчетно-кассовым центром). Также реализована возможность распределения затрат на несколько домов, согласно заданной базе распределения.
Данный функционал позволяет упростить и ускорить работу бухгалтера и экономиста в управляющей организации.
Загрузка сведений о начислениях и оплате за коммунальные услуги, осуществляется из реестров, предоставленных региональным оператором в виде файлов Exel.
Обратитесь к нам за консультацией, и наши специалисты помогут вам
Получить консультацию
Для выполнения загрузки необходимо в справочнике "Подразделения" создать одно основное подразделение и по одному подразделению на каждый дом, по которому необходимо загружать сведения и на которые необходимо распределять затраты.
Далее в справочнике "Контрагенты" необходимо создать контрагента регионального оператора и создать договоры с данным контрагентом, один общий и по одному на каждый дом.
В подсистеме "Управление затратами", в разделе "Сопоставление подразделений" необходимо создать запись на каждый дом, в которой указать каждое созданное подразделение в программе и его наименование в файле Exel, предоставленным региональным оператором.
В подсистеме "Управление затратами", в разделе "Типовые операции" необходимо создать операцию "Начисление услуг" и заполнить аналитику данной операции. Субконто "Договоры" оставляем пустым, так как данное субконто будет заполняться значениями из реестра.
Аналогичным образом создаем операцию "Оплата услуг" и заполняем аналитику.
В подсистеме "Управление затратами", в разделе "Начисления и оплата услуг" необходимо создать документ "Начисление и оплата услуг", в данном документе выбрать операцию "Начисление услуг", на вкладке "Дополнительно" установить галку "Загружать договора по подразделению" и по кнопке "Загрузить из заранее заполненного файла", загрузить реестр Exel.
Табличная часть на вкладке "Услуги" заполняется соответствующей аналитикой.
После проведения документ сформирует проводки.
Аналогичным образом создаем документ "Оплата услуг".
Для распределения затрат по домам, необходимо в подсистеме "Управление затратами" в разделе "Ввод базы распределения затрат" создать базу распределения затрат. В базе распределения затрат необходимо заполнить табличную часть списком домов, на которые необходимо распределить затраты и задать коэффициенты распределения затрат. Баз распределения затрат может быть несколько.
Далее в подсистеме "Управление затратами" в разделе "Правила распределения затрат" необходимо создать правила распределения затрат. В правиле распределения затрат необходимо указать счет учета, статью затрат и номенклатурную группу с которых будут распределяться затраты, счет учета, статью затрат и номенклатурную группу на которые будут распределяться затраты, а также базу распределения затрат. Правил распределения затрат может быть создано несколько, для распределения затрат по разным статьям затрат.
В течении календарного месяца текущие затраты регистрируются стандартными документами поступления. Для распределения затрат, в плане счетов был создан счет учета 30.01 "Затраты к распределению", на данном счете аккумулируются затраты, для их последующего распределения по домам. При регистрации текущих затрат к распределению, необходимо в документе поступления указать счет учета 30.01 и статью затрат.
Все затраты к распределению, в течении календарного месяца, аккумулируются на счете 30.01 "Затраты к распределению".
Распределение затрат происходит при выполнении стандартной регламентной операции "Закрытие месяца". Затраты к распределению списываются со счета 30.01 и распределяются на счета учета по домам, согласно заданным базам распределения затрат.
После выполнения регламентной операции "Закрытие месяца", можно сформировать ОСВ по счету 30.01. Отсутствие сальдо на конец периода говорит о том, что все аккумулированные затраты были распределены по домам.
После загрузки сведений о начислениях и оплате, а также распределения затрат по домам, можно сформировать отчет "Анализ доходов и расходов по домам". В данном отчете отражены начисления, оплата и затраты, а также плановый доход/убыток, фактический доход/убыток и рентабельность по каждому дому.
В программе "1С:Бухгалтерия управляющей организации" есть возможность настроить синхронизацию с программой "1С:Зарплата и управление персоналом", настроить способы отражения зарплаты в учете, задать базы распределения затрат, создать правила распределения затрат и распределять по домам затраты на оплату труда, согласно заданным базам распределения затрат.